Управление производством: стандарт ISO 9000
Успешное управление производством для привлечения большего количества потребителей и снижения издержек должно включать системы управления качеством продукции. Качество – это характеристика самого продукта, производственного процесса и послепродажного обслуживания.
Восемь принципов управления качеством
Сотрудники компании, ответственные за управление производством, с целью улучшения деятельности организации должны придерживаться следующих принципов управления качеством, входящих в стандарты ISO 9000.
-
Так как любая организация зависит от потребителей, ее продукция должна удовлетворять все их текущие потребности и стремится превзойти будущие, т.е. быть ориентированной на потребителя.
-
Лидерство руководителей. Главным звеном в достижении организации намеченных целей являются руководители. Их основной задачей является получение максимальной отдачи от работников.
-
Максимальная вовлеченность сотрудников в рабочий процесс позволяет получить наибольшую выгоду от их способностей.
-
Управление производством как процессом.
-
Понимание и управление предприятием как системой, учитывая все процессы во взаимосвязи.
-
Глобальная цель каждой компании - постоянное совершенствование ее деятельности.
-
Эффективные управленческие решения основываются на фактах, т.е. на собранной и проанализированной информации.
-
Организация зависит от своих поставщиков и наоборот, поэтому нужно стремиться к повышению взаимовыгодных условий сотрудничества.
Возможные причины проблем с качеством продукции
У. Эдвардс Деминг обобщил причины проблем с качеством и выделил общие, связанные с производственным процессом и управлением им, и частные, связанные с рабочими или используемым оборудованием.
Общие причины – это неудачная конструкция продукции, неотлаженное или требующее ремонта оборудование, плохая мотивация персонала, несвоевременная поставка материалов, их низкое качество или неверная спецификация и другие проблемы с оборудованием, обслуживающим персоналом и рабочими.
Частные причины связаны с конкретным рабочим или единицей оборудования. Это может быть недостаточный уровень мастерства, невнимательность работника, нарушение графика эксплуатации единицы оборудования, производственный брак.