Управление производством: стандарт ISO 9000

Управление производством: стандарт ISO 9000

03.06.2011
Статьи и обзоры

Успешное управление производством для привлечения большего количества потребителей и снижения издержек должно включать системы управления качеством продукции. Качество – это характеристика самого продукта, производственного процесса и послепродажного обслуживания.

Восемь принципов управления качеством

Сотрудники компании, ответственные за управление производством, с целью улучшения деятельности организации должны придерживаться следующих принципов управления качеством, входящих в стандарты ISO 9000.

  1. Так как любая организация зависит от потребителей, ее продукция должна удовлетворять все их текущие потребности и стремится превзойти будущие, т.е. быть ориентированной на потребителя.
  2. Лидерство руководителей. Главным звеном в достижении организации намеченных целей являются руководители. Их основной задачей является получение максимальной отдачи от работников.
  3. Максимальная вовлеченность сотрудников в рабочий процесс позволяет получить наибольшую выгоду от их способностей.
  4. Понимание и управление предприятием как системой, учитывая все процессы во взаимосвязи.
  5. Глобальная цель каждой компании - постоянное совершенствование ее деятельности.
  6. Эффективные управленческие решения основываются на фактах, т.е. на собранной и проанализированной информации.
  7. Организация зависит от своих поставщиков и наоборот, поэтому нужно стремиться к повышению взаимовыгодных условий сотрудничества.

Возможные причины проблем с качеством продукции

У. Эдвардс Деминг обобщил причины проблем с качеством и выделил общие, связанные с производственным процессом и управлением им, и частные, связанные с рабочими или используемым оборудованием.

Общие причины – это неудачная конструкция продукции, неотлаженное или требующее ремонта оборудование, плохая мотивация персонала, несвоевременная поставка материалов, их низкое качество или неверная спецификация и другие проблемы с оборудованием, обслуживающим персоналом и рабочими.

Частные причины связаны с конкретным рабочим или единицей оборудования. Это может быть недостаточный уровень мастерства, невнимательность работника, нарушение графика эксплуатации единицы оборудования, производственный брак.