Чистая прибыль химического концерна Sika AG составила 566 миллионов швейцарских франков в 2016 году

Чистая прибыль химического концерна Sika AG составила 566 миллионов швейцарских франков в 2016 году

07.03.2017
Пресс-релизы Химическая промышленность

Выручка российского подразделения Sika составила 2,8 млрд рублей

Международный концерн Sika AG, специализирующийся на производстве материалов и технологий для строительства и транспортного машиностроения, огласил финансовые итоги за 2016 год. Выручка компании увеличилась на 5,5% по сравнению с 2015 годом и составила 5,7 миллиарда швейцарских франков. Операционная прибыль (EBIT) увеличилась на 18,1% и превысила 795 миллионов швейцарских франков. Чистая прибыль увеличилась на 21,8% и составила 566 миллионов швейцарских франков, что стало лучшим показателем за последние годы.

Практически во всех регионах присутствия концерна отмечается рост продаж. Оборот компании в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) увеличился на 4,6% по отношению к 2015 году. Одни из самых высоких темпов роста достигнуты в России, Великобритании, Восточной Европе и Африке. Существенный рост наблюдается в регионе Северной Америки – продажи повысились на 7,8% в местных валютах. В Латинской Америке оборот увеличился на 5,1%, в Азии/Тихоокеанском регионе – на 3,6%.

В 2016 году концерн Sika AG реализовал 17 крупных инвестиционных проектов. Среди них запуск девяти заводов, открытие четырёх новых филиалов, а также приобретение компаний L. M. Scofield, FRC, Rmax, Ronacrete Ltd. В 2016 году компании также удалось достичь хороших показателей в разработке новых продуктовых решений – за год было подано 72 заявки на патенты.

Выручка российского подразделения Sika в 2016 году составила 2,8 млрд рублей, что на 12% больше, чем в 2015 году. При этом операционная прибыль российского подразделения в швейцарских франках увеличилась на 174%. Ключевыми факторами роста выступили: локализация производства на территории РФ, поставки материалов для крупнейших инфраструктурных проектов, расширение линейки продукции для частного строительства и ремонта, усиление позиций в крупных розничных сетях, а также укрепление курса рубля.

Самые высокие темпы роста объёма продаж по отношению к 2015 году показал филиал в Центральном федеральном округе (+26%) и Южном федеральном округе (+10%). Наибольший объем продаж зафиксирован в Центральном, Северо-Западном и Южном регионах. Значительный рост продаж показали сегменты «Промышленность», «Ремонт и защита бетона» и «Гидроизоляция».

Сергей Зюзя, генеральный директор Sika Россия: «В 2016 году нам удалось достичь действительно рекордных показателей. Это еще раз подтверждает то, что компании выбрала эффективную стратегию, инвестируя в открытие новых производств на территории РФ, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию. Благодаря этому сейчас, когда ситуация постепенно стабилизируется, мы сможем занять новые ниши и значительно увеличить долю на российском рынке строительных материалов. Мы поставили перед собой цель увеличить объем продаж не менее чем на 25% в 2017 году. А в достижении наших амбициозных планов нам помогут еще 2 новых предприятия, на которых будут выпускаться продукты, импортируемые на данный момент из-за рубежа».

Локализация

В 2016 году на полную проектную мощность вышли 2 предприятия, запущенные в конце 2015 года, – это завод по производству поликарбоксилатных эфиров в подмосковном городе Лобне и завод по выпуску сухих строительных смесей в Волгограде. В сентябре 2016 года в Волгограде было запущено производство жидких добавок в бетон. На данных заводах используется преимущественно российское сырье, доля которого в ряде продуктов достигает 95%.

Участие в крупных проектах

Выстроенные отношения с крупнейшими застройщиками и высокотехнологичные разработки концерна позволили компании в 2016 году принять участие в строительстве крупнейших инфраструктурных проектах по всей России. Таким образом, продукты концерна были использованы при строительстве следующих объектов: «ВТБ Арена», кластер «Сколково», стадион «Зенит», МФК «Лахта центр», Ленинградская АЭС-2, «Ямал СПГ» и другие.

Усиление позиций в сегменте B2C

В 2016 году компания Sika вывела на российский рынок ряд новых разработок для частного строительства и ремонта. Наибольшее количество новых продуктов появилось в сегменте «Добавки в бетон», «Покрытия для паркета», «Цементные и полимерные полы». За год компания увеличила присутствие продукции в сети магазинов «Леруа Мерлен», а также начала сотрудничество с гипермаркетами OBI в 8 городах России.