Лайфхаки от ACEX. Каким грузам суждено лететь самолетом.

Лайфхаки от ACEX. Каким грузам суждено лететь самолетом.

29.03.2018
Новости

Материал основан на практическом опыте менеджеров компании с 25-летним опытом работы в грузовых авиаперевозках.

Производителю, экспортеру, сотруднику компании - участнику ВЭД не всегда понятно, с какой стороны подойти к вопросу организации грузоперевозки и с чего начать при необходимости отправить товар за рубеж. Обычно представители таких компаний звонят своим экспедиторам, подрядчикам и консультируются на этапе планирования, так собственно поступают и наши клиенты.

В этой публикации мы хотим доступно донести информацию для специалистов, которым может потребоваться определить самостоятельно, необходимо ли отправить груз авиационным транспортом и понять, чем руководствуются специалисты логистических компаний, когда дают свои рекомендации по отправке.

Типы грузов для авиаперевозок

У большинства людей есть устоявшееся мнение, что авиационный способ доставки - это дорого, но этим способом пользуются, и мы должны определить, что конкретно можно отправить и почему:

  • небольшие по объёму и весогабаритным характеристикам грузы.

«На самом деле все эти факторы относительны, и отталкиваться необходимо от нужд клиента, – рассказывает координатор агентской сети ACEX Евгения Видулина. Один и тот же груз можно в равной степени везти и авиа, и авто. Например, из Европы в Москву транзитное время по автодоставке и авиадоставке не сильно отличается, поэтому в данном случае актуальнее может быть вопрос цены».

Как выбрать авиакомпанию

Если вы решили везти груз авиационным транспортом, то выбор авиакомпании, которая будет заниматься отправкой вашего продукта, будет сделан на основании знаний и опыта перевозчика. Авиакомпании в основном не работают напрямую с грузовладельцами, поэтому необходимо обратиться к экспедитору, в том числе за помощью в выборе маршрута. У членов Альянса ACEX есть свои предпочтения в выборе авиакомпаний.

В мире авиаперевозок уже сложилась структура перевозимых грузов между грузовыми авиаперевозчиками и пассажирскими компаниями. То есть при проработке доставки груза с клиентом специалист знает, какая авиакомпания выполняет необходимый сервис. «Это в основном связано с типом пассажирских самолетов, - комментирует директор ACEX Санкт-Петербург Евгений Апасов. В коротко - и среднемагистральных типах самолетов существуют ограничения по весу и габаритам грузов. Современные дальнемагистральные самолеты, как правило, имеют возможность перевозить грузы значительных объемов. Грузовые авиаперевозки в основном осуществляются на средние и дальние расстояния. А консолидация грузопотоков происходит между сложившимися исторически и экономически региональными грузовыми хабами (например Франкфурт, Амстердам, Дубай, Гонконг, Шанхай)».

Чартер или регулярный рейс?

Минимальных ограничений по весу груза нет, можно конверт везти, а максимум определяет направление, если говорить о регулярных рейсах. Опять же, всегда есть чартеры, которые при желании могут загрузить приличные габариты. Все зависит от характеристик воздушного судна, которое может забрать ваш груз. По словам директора департамента грузовых чартеров Air Charter Service (ACS), члена Альянса ACEX, Дмитрия Никулина сфера деятельности их компании не является массовым бизнесом по ряду причин. Тем не менее, есть множество ситуаций, когда клиенту требуется именно чартерная перевозка. Это проекты с доставкой по воздуху крупногабаритных, срочных или опасных грузов, случаев, когда груз необходимо доставить в удаленные места, а так же когда груз не может быть доставлен регулярными рейсами но необходима срочная перевозка. «Чартерами перевозят и товары народного потребления в периоды пикового спроса, - рассказывает Дмитрий Никулин. – Во время эпидемии гриппа мы осуществляли проект по перевозке медицинских масок из Китая. Чартеры часто являются единственно возможным способом срочной доставки больших партий груза, как, например, для доставки гуманитарной помощи после стихийных бедствий – по запросам гуманитарных организаций ACS организует доставку сотен тонн помощи в пострадавшие регионы».

Нет правил без исключений

При желании клиента специалисты даже самый «не авиационный груз» могут доставитьна самолете. Примером такой отправки может служить перевозка 300 тонн керамического пропанта из Москвы в ОАЭ для нефтедобывающей промышленности, которая была реализована сотрудниками ACEX Москва в 2009 году. Материал на вид представляет собой песок для работ по бурению нефтяных скважин, доставка которого потребовалась в сжатые сроки из-за срочных работ в ОАЭ, производители аналогов которого не успевали поставить в нужное время.

В зависимости от поставленных задач, специалисты логистических компаний подбирают несколько вариантов доставки грузов. Следует обратить внимание на особенности и требования страны отправления/назначения, транзитных стран к документам, упаковке и таре, маркировке грузов, чтобы клиент мог оценить возможные риски, а также финансовые и временные преимущества того или иного маршрута и типа перевозки.


Международная базовая статистика, практически не меняющаяся под влиянием экономических кризисов, такова: весовая доля грузов, перевозимых авиатранспортом, составляет всего 1,3-1,5% от общей массы всех перевозимых в мире всеми видами транспорта, но при этом стоимостная доля перевозимых авиакомпаниями грузов составляет 35% от общей их стоимости.

Иными словами, в целом выгодно перевозить авиатранспортом грузы, небольшие по объему, но имеющие высокую стоимость.

Пресс-служба Альянса ACEX
Химки, Коммунальный проезд, вл.30
141400 Россия