О важности обслуживания цепных приводов ГРМ

О важности обслуживания цепных приводов ГРМ

20.12.2017
Новости Автомобильная промышленность

Чтобы избежать серьезных проблем с цепным приводом ГРМ, необходимо научиться заботиться о современном двигателе.

Многие полагают, что новый автомобиль, равно как и автомобиль с небольшим пробегом, не нуждается ни в каком другом обслуживании, кроме планового. И глубоко ошибаются. Именно подобное беззаботное отношение и становится причиной возникновения мифов о ненадежных или даже одноразовых современных автомобилях. Одно из заблуждений как раз заключается в том, что цепные приводы ГРМ сохраняют свою работоспособность не дольше, чем ременные, а их замена обходится дороже. К сожалению, зачастую в этом виноват сам автолюбитель.

Безусловно, металлическая цепь намного прочнее и долговечнее ремня, даже если сравнивать с ремнем, изготовленным из синтетического волокна последнего поколения. Однако вовсе не цепь является самым слабым элементом этой системы. «Работоспособность ГРМ зависит от гидравлического натяжителя, задача которого заключается в поддержании постоянного оптимального натяжения цепи, независимо от ее температуры (которая может превышать 100 градусов!) и нагрузки на двигатель (например, при интенсивном торможении двигателем или при быстром переключении передач). Условием правильной работы натяжителя является соответствующее давление масла, которое, в свою очередь, зависит от уровня и качества масла», — поясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.

Контроль уровня масла

Хотя с проверкой уровня масла в двигателе знакомятся еще на курсах вождения, водители не очень охотно заглядывают под капот автомобиля, поскольку убеждены, что только старые и изношенные двигатели расходуют масло. Между тем, современные мощные приводные агрегаты, в которых для снижения потерь мощности в результате трения используется маловязкое масло, также могут сжигать масло и требовать доливки. И хотя разница между отметками «min.» и «max.» на маслоизмерительном щупе обычно соответствует приблизительно 1 л масла в системе смазки двигателя, следует учитывать, что для оптимальной работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ уровень масла должен меняться в гораздо более узких пределах. Поэтому необходимо проверять уровень масла не реже одного раза в месяц. А если вы уже это делаете, не совершайте старых ошибок: уровень проверяется спустя 2–3 минуты после остановки двигателя.

Качество масла

Исследования рынка подтверждают, что водители уделяют пристальное внимание качеству масла при его покупке и забывают о нем сразу после заливки в двигатель. Между тем, в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, масло может терять свои свойства намного быстрее, чем это предусмотрено производителем автомобиля. Например, периодичность замены масла каждые два года или каждые 30 000 км пробега справедлива только для идеально работающих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно на трассах, то есть когда двигатель работает в оптимальных условиях. Если же основной пробег автомобиля приходится на городские пробки, все обстоит совершенно иначе. В этом случае двигатель часто не будет выходить на рабочую температуру, а на свойствах масла негативно скажутся примеси в виде конденсируемой воды и топлива, проникающего в камеру сгорания. Конечно, любое масло обладает определенной стойкостью к таким загрязнениям, однако при эксплуатации автомобиля в режиме «дом — работа — дом» стоит чаще проводить периодические осмотры и замену масла, поскольку это позволит поддерживать чувствительные компоненты двигателя, такие как ГРМ с цепным приводом или систему турбонаддува, в лучшем состоянии.


SKF является ведущим мировым производителем и поставщиком подшипников и подшипниковых узлов, систем смазывания, мехатроники, уплотнений, оборудования для мониторинга состояния и сопутствующих изделий, а также предоставляет сервисные услуги, инженерный консалтинг и технические тренинги. Представительства компании SKF располагаются в более чем 130 странах, а всего в мире работает около 17 000 компаний-дистрибьюторов продукции SKF.

В 2016 году годовой объём продаж компании SKF достиг 72 787 000 шведских крон, а количество штатных сотрудников составило 44 868 человек. www.skf.ru

® SKF — зарегистрированный товарный знак SKF Group.

Источник: Media Service Agency